Комплексный проект модернизации образования.
Основная идея проекта – обеспечение эффективного использования средств, выделяемых государством на образование. Проект включает в себя пять направлений:
-
Переход на нормативно-подушевое финансирование. Определяется стандартный норматив на учащегося и сумма затрат на учебные расходы. Повышающие коэффициенты предусмотрены за особые условия ( обучение в сельской местности, содержание дополнительных объектов и др.)
-
Новая система оплаты труда, которая напрямую зависит от количества обучающихся в школе и качества труда каждого конкретного педагога. Фонд оплаты труда состоит из базовой части ( не менее 70%) и стимулирующей части (определяет образовательное учреждение.) На оплату труда преподавательского состава должно быть отведено не менее 65% фонда оплаты труда, не более 35% - фонд оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала. Использование стимулирующей части ФОТ осуществляется по решению органа государственно-общественного управления школой и профсоюзного комитета. Для введения новой системы оплаты труда вносятся изменения в коллективный договор, обновляется нормативно -правовая база, перезаключаются трудовые договоры.
-
Создание системы оценки качества образовательных услуг. Качество работы школы оценивается независимой экспертной службой, администрацией образовательного учреждения и учредителями, местным сообществом ( родители обучающихся, общественность.)
-
Предполагается существенное расширение роли органа общественно-государственного управления школой. Школа должна стать более открытой, родители должны активно участвовать в управлении, принятии решений, определяющих стратегию развития образовательного учреждения.
-
Оптимизация сети образовательных учреждений района.
С 1 сентября 2007 года по решению собрания трудового коллектива школа вступила в эксперименте по внедрению новой системы оплаты труда.